Сайт учителя русского языка и литературы

Танашевич Александры Александровны
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык
Литература
Материалы открытых мероприятий
Разное
Википедия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методические разработки » Литература

Контрольная работа по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и лирике А. С. Пушкина
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) ] 15.11.2015, 13:53

Контрольная работа

по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и лирике А. С. Пушкина

 

1. Назовите героя, который произносит эти слова:

…Пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

2. Как вы считаете, почему именно фразой:

Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна! –

заканчивается «Горе от ума»? Как она раскрывает идейное содержание комедии?

3. Дайте аргументированный ответ на вопрос, почему Софья Фамусова (из комедии «Горе от ума») называет Чацкого «змеей» и распространяет слух о его сумасшествии?

4. В каком из прочитанных вами в учебнике стихотворений Пушкина звучат строки:

а)    Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим…

б) Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой

5.    Прочитайте фрагмент из стихотворения «Пророк».

1)       И он к устам моим приник,

2)       И вырвал грешный мой язык,

3)       И празднословный и лукавый,

4)       И жало мудрыя змеи

5)       В уста замершие мои

6)       Вложил десницею кровавой.

А) Назовите три  ху­дожественных средств и приёма, использованных поэтом в этом фрагменте.

Б) В чем идейное сходство Чацкого-«не человек – змея» и 4-6 стиха стихотворения «Пророк»

6. В каком из прочитанных вами в учебнике стихотворений Пушкина звучат строки:

а) Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

б) Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

7.    Прочитайте фрагмент из стихотворения «К Чаа­даеву».

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман...

А) Назовите три  ху­дожественных средств и приёма, использованных поэтом в этом фрагменте.

Б) Напишите периодизацию творчества Пушкина, в какой период было написано данное стихотворение.

8. Приведите аргументы того, что Фамусов из комедии «Горе от ума» является представителем старшего поколения «века минувшего»; Молчалин – это «наследник» «века минувшего»; Чацкий – яркий представитель «века нынешнего»; Софья – неоднозначный персонаж.

9. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какие проблемы, поднимаемые Грибоедовым в комедии «Горе от ума», актуальны в наше время?» Аргументируйте свое мнение.

10. Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем своеобразие стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» (на выбор «Пророк»)» (полный анализ стихотворения).

Категория: Литература | Добавил: Ksana
Просмотров: 1608 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет Каталог образовательных сайтов Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2024
    Вверх